Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 22 января 2015 г.

Медпомощь по ОМС в РФ не предусматривает в будущем софинансирование со стороны граждан

Государственные гарантии медпомощи по ОМС останутся неизменными и не предусматривают в будущем софинансирование со стороны граждан, как сообщают некоторые СМИ в связи с появлением проекта Стратегии развития здравоохранения на 2015-2030 годы, заявила журналистам министр здравоохранения России Вероника Скворцова.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Северо-Запад, 27 апреля 2009 г.

Правила экономии
949 просмотров

Развивая экономичное автокаско, страховщики балансируют на грани – эксперименты с франшизой могут привести к распространению продуктов с усеченным страховым покрытием.

Добровольное автострахование, или автокаско, часто называют локомотивом рынка страхования. Как из-за широкого распространения и быстрого прироста, так и потому, что этот вид страхования в перспективе способен вытянуть за собой другие виды добровольного страхования. Зимой 2008−2009 годов автокаско вновь подтвердило свою лидирующую роль – теперь в плане продвижения экономичных продуктов страхования. Вслед за крупнейшими игроками рынка почти все страховщики запустили (некоторые делают это только сейчас) новые программы автокаско – «базовые услуги без излишеств для тех, кто думает об экономии» – на 20−40% меньше, чем традиционные полные полисы. «Тенденция налицо, и причина ее ясна – снижение покупательной способности населения повышает (то есть должно повысить) спрос на экономичные продукты», – произносит общую сегодня для всех страховщиков фразу директор по маркетингу страховой группы «АСК» Татьяна Долинина.
Рецепт экономичного автокаско в 99% случаев оказывается предельно простым и выражается коротким словом «франшиза». Страховка с франшизой – это когда при наступлении страхового случая застрахованный тоже участвует в выплатах, собственно франшиза – сумма, которую он вносит. В теории это может быть и процент от стоимости ремонта, но в российской действительности это фиксированная сумма, которую отдает застрахованный (если стоимость ремонта меньше, он и не обращается в страховую компанию). «Тенденция вызвана не только желанием клиента сэкономить, но и желанием страховщика оградить себя от расходов на урегулирование относительно мелких убытков, которые могут быть сопоставимы с самими убытками», – признает директор управления андеррайтинга и методологии департамента автострахования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхования» Денис Чигарев.

Потенциал без реализации
Франшиза – отнюдь не новое явление на рынке автострахования, она была доступна и раньше, правда продвигалась страховщиками не столь активно. Это не столько забытое старое, сколько такое старое, которое никогда не пользовалось спросом, – в портфелях страховщиков договоры с франшизой традиционно занимали порядка 5% (у единиц – немногим более). Почему так сложилось, легко объяснить, если перейти от абстрактных рассуждений о преимуществах франшизы к конкретике. А конкретика достаточно красноречива – размер скидки, которую дает франшиза, почти всегда аналогичен размеру франшизы. То есть если ремонт выходит за размер франшизы, застрахованный отдаст свою скидку за один раз. Для абсолютного большинства потенциальных страхователей этого достаточно, чтобы не задумываться о покупке франшизы.
В действительности основная выгода, которую получает обладатель франшизы, в более далекой перспективе – когда клиент захочет продлить полис (не случайно, по данным страховщиков, 90% взявших франшизу берут ее при пролонгации полиса). Тогда появляется либо повышающий, либо понижающий коэффициент и франшиза может спасти того, кто часто ремонтировался. Но ведь единой базы ДТП нет не только по России в целом, но и по Петербургу. Значит, любой может уйти от повышающего коэффициента, просто сменив страховую компанию.
С другой стороны, при общем снижении финансовых возможностей потенциальных клиентов страховщиков все меньшее количество людей готовы выложить стоимость полноценного каско. Как отмечает генеральный директор кредитно-страхового партнерства «Нибелунг» Антон Барихновский, в последнее время значительно чаще предпочитают оформлять страховой полис с рассрочкой оплаты: из-за отсутствия денег клиент готов в итоге заплатить больше. Плюс определенную роль играет и тот фактор, что автомобили по большей части покупаются не в кредит, поэтому негативное отношение к франшизе представителей банков уже не играет роли. Так что потенциал у более экономичного автокаско все же есть. Другое дело, каким образом он реализуется.
Не совсем франшиза
Один путь, который есть сегодня на рынке, можно обозначить как «почти франшиза». Многие страховщики продвигают достаточно специфические разновидности франшизы, позволяющие клиенту либо в случае первой аварии (большинство попадает не чаще раза в год), либо при доплате получить все же полное возмещение. Сравнительно высокую популярность в последний год имеет так называемая динамическая, или прогрессивная, франшиза. Суть продукта проста: франшиза начинается и возрастает со второго страхового случая. Получив мелкое повреждение, клиент хотя бы задумается о возможности ремонтировать самому – уже огромный прогресс, по мнению страховщика.
Другой похожий вариант, получивший распространение с осени 2008 года, – франшиза, которую застрахованный может исключить из договора уже после наступления страхового случая. «При наступлении страхового случая клиент может сам выбрать, как поступить: получить страховое возмещение в полном объеме, доплатив предоставленную при заключении договора скидку и отменив франшизу, или получить страховое возмещение частично (за вычетом франшизы), не внося доплату», – описывает продукт Татьяна Долинина. Впрочем, такой путь ведет к тому, что подобный страховой продукт сложно назвать экономичным. Динамическая франшиза дает скидку порядка 5% (максимум – 10%) от стоимости автокаско. Франшиза с возможностью отмены по факту становится полисом с рассрочкой (при этом максимальный размер той части, что выплачивается позднее, – 30%), общие условия ведут к тому, что франшиза в таких договорах никак не меньше размера скидки (а чаще – больше).
Привлекают внимание и другие программы, развивающие франшизу в ее классическом виде. Прежде всего это экономичные программы от трех лидеров рынка – «Ренессанс страхования», «РОСНО», «РЕСО-Гарантии». Надо отметить, что условия у всех компаний разные, например «Ренессанс» обещает автокаско на 10% дешевле, чем у конкурентов, «РЕСО» продвигает комбинированный продукт (к полису ОСАГО предлагают каско по риску хищения и страхование ответственности), «РОСНО» – просто более дешевый страховой полис. Но ключевая особенность общая – скидки, которые дает этот продукт (от 25 до 50%), достигаются благодаря комбинации франшизы и отказа от «некоторых дополнительных услуг» (коротко говоря, частично усекается наполнение программ). В результате скидки за франшизу оказываются у этих компаний даже несколько завышенными, равенство франшизы и скидки с полиса как бы нарушается в пользу клиента. «Сами компании объясняют, что вывести столь дешевые продукты позволила оптимизация бизнес-процессов, переоценка статистики и пр. Но со стороны столь сильные скидки выглядят все же похожими на демпинг», – критично замечает один из игроков рынка.

По осени пересмотрят
Логика поведения страховщиков понятна и в целом та же, что и всегда на рынке добровольного автострахования, – автокаско остается прибыльным, пока сборы по этому виду страхования растут, и опасно убыточным, когда количество новых страховок становится минимальным. Убыточность по каско, конечно, велика – практически самая высокая на рынке добровольного страхования. Но каско традиционно дает оборот страховой компании, новые договоры покрывают выплаты по старым. В 2008 году кредиты на покупку авто чуть ли не навязывали, клиенты их брали, а страховые компании активно наращивали свои портфели. Но рынок автокаско неуклонно сокращается, в новом году все страховщики это чувствуют на себе (по отзывам отдельных участников рынка, в январе-феврале прирост сократился на 25−30%). Вместе с тем страховщики взяли на себя обязательства длиною в год. И чтобы их выполнять, многим компаниям нужен прирост страховых премий. Поэтому они в большей степени мотивированы на то, чтобы переманить тех, кто покупает полис не по принуждению банка. Очевидно, осенью, когда выплаты по договорам, заключенным на пике роста рынка, пройдут, страховщики смогут подвести итоги и пересмотреть свои программы.
В результате экономичное каско – начало новой волны ценовой конкуренции, на сей раз в нижнем ценовом сегменте. Это настораживает, потому что страховщики начинают играть на усечении страховых продуктов. Основным усечением пока становится франшиза, но начало положено, поэтому спрогнозировать, что на этом все и остановится, нельзя. Главное, чтобы данная тенденция не привела к дискредитации страхового продукта.

Алексей ЛЕОНТЬЕВ, корреспондент журнала «Эксперт Северо-Запад»
Санкт-Петербург


  Вся пресса за 27 апреля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

22 января 2025 г.

Московский комсомолец, 22 января 2025 г.
Право руля!

VADEMECUM (Иди со мной), 22 января 2025 г.
ВС: за выбор клиникой завышенных тарифов ОМС штрафы не предусмотрены


21 января 2025 г.

За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО

donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области

Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие

Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций

Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии

Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний

infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть

ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков

Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается

РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО

Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки

Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности


  Остальные материалы за 21 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт